Наши контакты
12.05.2019, Светлана Величко

Анкор-лист — что это такое и как его правильно составить?

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Анкоры — мощный инструмент в продвижении, который требует осторожного применения. Качественные анкоры помогут пройти фильтр и выйти в ТОП выдачи, но небольшой перекос в соотношении или распределении приведет к санкциям. Поэтому перед продвижением составляют анкор-лист.

Что такое анкор-лист

Анкор-лист сайта — это список всех анкоров со ссылками на внутренние и внешние страницы. Это первое, на что обращает внимание поисковая система — определяет тип анкора, их соотношение и спамность.
Анкор-лист можно посмотреть для любого сайта. Например, можно воспользоваться сайтами ahrefs.com и majestic.com.

Для продвинутого SEO-специалиста не составит труда проанализировать конкурентов и составить нужное соотношение. Новичкам рекомендуют придерживаться безопасного профиля — 80% ссылок должны быть безанкорными, 20% - анкорными.

Составление анкор-листа

Перед продвижением сайта обязательно составляется перечень всех используемых анкоров. Такой список упрощает работу всей команды.
Его можно оформить в любой программе с поддержкой таблиц.
Читайте внимательно, она избавит вас от вопросов по типу
как составить анкор лист.

Основные шаги для составления списка анкоров:

  1. Анализ конкурентов. Введите ключевые слова в поисковик и отберите в сайты в ТОП-15 выдачи. Затем проведите анализ их анкор-листа через сервисы типа Ahrefs или Majestic. Обращайте внимание на соотношение между анкорными и безанкорными ссылками, а также используемые фразы. На их основании вы и будете составлять собственный список.
  2. Добавление брендовых анкоров. В сайтах из ТОП выдачи почти половина анкоров — брендовые (те, в которых упоминается URL страницы, название фирмы или имя владельца). Комбинируя их, можно получить десятки новых и качественных фраз. При необходимости можно добавлять город, в котором расположена фирма.
  3. Распределение анкоров. Большинство сайтов раскидывают анкоры так:
  • брендовые (название фирмы, города, имени владельца) на главной странице;
  • естественные (тут, там, здесь) на страницах с инструкциями и полезным контентом;
  • коммерческие на страницах предлагаемых услуг.

В некоторых случаях можно изменять этому правилу, но без фанатизма —
сайты, на которых анкоры собраны на двух-трех страницах, быстро попадают под спам-фильтр.

  1. Внос данных в таблицу. Там же пишем тип анкора и в каком разделе его поместить.

Читайте также: Что такое вечные ссылки и как с ними работать

Общие советы по анализу составлению анкоров.

Также при составлении листа стоит учитывать такие вещи:

  • Смотреть на возраст конкурентов. Бывает, что молодые сайты стоят выше «старичков» в списке выдачи. Это хороший повод внимательно изучить их анкор-лист и использовать его как пример для продвигаемого проекта.
  • Не пользоваться сомнительными схемами. Иногда у сайта объективно плохой список анкоров, но он находится в ТОПе выдачи. Не стоит бездумно копировать этот подход для долгосрочных проектов — рано или поздно он попадет под фильтр поисковых систем.
  • Писать читабельные анкоры. Плохо вписанная фраза только вредит сайту — пользователю она режет глаз, а поисковые системы определяют ее как спамную. Также используйте тематические слова, которые помогают поисковику определять тематику текста.
  • Правильно вставлять ссылку. Если в ссылочном тексте идет речь про покупку ноутбука, то при переходе по ссылке он должен попадать на соответствующую страницу. Переход по нерелевантной ссылке только раздражает пользователя и поисковики.

Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*