22.03.2021, Эля Меркулова

Александр Кирик для Links-Stream

Содержание

Александр Кирик – наш коллега (основатель биржи PRPosting) – ответил на актуальные вопросы по SEO и перспективе ссылочных бирж в 2021 году. 

Как ты начал свой путь в SEO?

Мой первый опыт – сайт на фрихосте, на голом html, году в 2004 примерно. Второй мой сайт job4it.net долгие годы был в ТОПе наряду со всякими «ворками». 

Если бы не SEO, чем бы ты занимался? Почему?

Скорее всего, sales. Мне говорили, что у меня талант, который я загубил. ☺ Я классно продавал, но не любил это дело, и при первой возможности ушел в SEO с понижением по ЗП. 

Поделись своим самым большим успехом в SEO. Это может быть какой-то проект или конкретный запрос, который ты продвинул, крутая ссылка, которую получил необычным способом…

У меня было очень много клиентских успешных проектов. Но всегда помнить я буду ukr.net как место, где мне дали очень много возможностей для реализации целей. Я думаю, они также очень довольны результатом, который я показал. А им спасибо за возможности.

Расскажи о своем самом жестком факапе в SEO. Что бы ты посоветовал коллегам, чтобы не повторить эту ошибку?

Факапов много, как и успехов. Но в SEO ты изначально понимаешь, что сделаешь кучу ошибок перед тем, как получишь результат, и к этому привыкаешь. А со временем уже на опыте едешь. Все основные мои факапы связаны с принятием личных решений, например, довериться компании или взяться за свой проект, входить в долю или работать за деньги, работать в Украине или бурже… Постфактум некоторые такие решения выглядят провальными.

COVID-19 как-то повлиял на твою работу? Если да, то как?

У меня по всем проектам был рост. https://prposting.com ежемесячно плавно делал рекорды в посещаемости, регистрациях, продажах, деньгах. Если бы не карантин, возможно, эти рекорды были бы значительнее. Также, пользуясь моментом, купил несколько очень интересных проектов, которые, если бы не ковид, возможно, не продавались. 

Какие твои три любимых SEO-инструмента, которые ты постоянно используешь в работе?

«Телевизор», se ranking, ну и, конечно же, https://prposting.com.

Сейчас развелось очень много Telegram-каналов по SEO и маркетингу. На какие 2–3 канала ты мог бы порекомендовать подписаться нашим читателям?

https://t.me/pro_teamlead 
https://t.me/productseo 
https://t.me/gelo_seo 

Представь, ты оказался перед Джоном Мюллером и можешь задать только один вопрос, на который он ответит честно и подробно. Что бы это был за вопрос?

Какого х*z?

Кто из коллег в SEO вызывает у тебя восхищение? Почему?

Есть всего 3 человека в мире, которые в принципе меня восхищают:

1) Жена. Она – копирайтер, который живет с сеошником. Однажды ко мне приятель зайдет и с порога спросит: «Здрасьте, тут живет Наталья из WordFactory? Я хотел спросить где тексты?». И такое по 10 раз в день. 

2) Старший сын. Так, как он умеет договариваться и «дожимать» оппонента, не умеет никто.

3) Младший сын. За понимание того, чего хочет, и умение сражаться за это всеми способами до последнего.

Из SEO уважаю каждого, кто системно делает свое дело и относится к себе с адекватной долей самоиронии.

На какие направления и фишки в SEO, по-твоему, стоит обратить особое внимание в 2021 году? Что будет работать лучше всего и почему?

Думаю, у каждого это будет что-то свое. Я предпочитаю смотреть на вещи, которые нельзя отдать на аутсорс, типа ссылок, семантики, кластеризации. SEOшнику важнее смотреть вглубь проекта, разбираться, почему тут работает, а тут нет, в техничку, на анализ и аналитику, в построение процессов.

Какие перспективы ты видишь у ссылочных бирж в 2021 году?

Пока ссылки будут работать как фактор, будут биржи, барыги, аутричеры и индусы всех разновидностей. Это следствие, а не причина.

Если можешь, поделись инфой, какие ниши взлетели в период COVID с точки зрения закупки ссылок? У кого были самые «вкусные» бюджеты?

Самые «вкусные» бюджеты всегда у одних и тех же. ☺

Что ждет аутрич в 2021 году? На что обратить особое внимание?

У нас, говоря «аутрич», часто понимают что-то космически сложное, затратное, дорогое, крафтовое, лакшери, бутиковое и т.д. На самом же деле аутрич – это просто процесс. Он должен быть максимально эффективным и минимально ресурсозатратным. В частности, тот же prposting появился как результат моих клиентских проектов, когда для очень крупных проектов мне было важно правильно организовать процесс. Да, для некоторых проектов есть смысл затевать всю эту историю с ручным пропихиванием десятка-другого статей. Но для большинства крупных, когда можно и нужно эффективно, качественно, системно, когда список площадок-доноров понятный и доступный для всех, аутрич должен быть максимально автоматизирован. 

Когда SEO умрет? 

У него автосейф.