06.03.2021, Эля Меркулова

Личный бренд: стратегия его построения и развития

В большинстве сфер бизнеса важна не только репутация компании. Личный бренд руководителя, предпринимателя, сотрудника компании, эксперта играет не меньшую роль в привлечении клиентов. За плотным потоком рекламы клиенты хотят видеть яркий образ, личность. 

Личный бренд в бизнесе. Что это и почему он важен? 

Личным брендом в маркетинге называют устойчивый образ предпринимателя, который сформировался у аудитории его потенциальных и нынешних клиентов. Он может не включать значительную часть реальных черт человека, но лучшим вариантом будет ситуация, когда личный бренд и реальный характер не конфликтуют. 

Образ бизнесмена включает представления о его навыках, вопросах, в которых он разбирается. Также для клиентов важно, как построен рабочий процесс, как человек взаимодействует с окружающими.  

Без сильного бренда потенциальные клиенты просто забудут о вас просмотрев рекламу. Часто продвижение годами не приносит серьезных результатов потому, что за предложениями компании не видна личность. 

Создавать и развивать личный бренд сложно без понимания конкретных целей, инструментов и специфики их работы.  

В основном для этого используют: 

  • публикации в социальных сетях (на личной странице в профессиональных сообществах и на бизнес-страницах)
  • статьи в тематических блогах, порталах, журналах
  • проведение лекций и вебинаров
  • доклады на форумах, конференциях, интенсивах
  • запуск и ведение канала в Youtube

Не обязательно использовать все инструменты одновременно. Чаще всего бренды начинают строить в социальных сетях. Для запуска достаточно правильно оформить страницы в Facebook, Instagram и других соцсетях. При этом не пытайтесь охватить все площадки. Для работы используйте те социальные сети, которыми пользуется ваша целевая аудитория. На всех страницах должен быть логотип компании, информация о том, какие услуги оказывает фирма или конкретный специалист. 

Профессиональная работа с личным брендом в социальных сетях 

Перед тем как начать заниматься продвижением личного бренда, нужно удостовериться в его правильном формировании на самых популярных площадках. Сейчас же среди таких в первую очередь на мысль приходят социальные сети. Их в нынешнее время очень много, и найти какую то особенную, где больше всего вашей целевой аудитории сложно – она разбросана везде, и везде по своему полезна. Ниже опишем кратко несколько главных шагов в построении личного бренда в соц сетях:

Выбор площадок, где вы будете развивать свой бренд

Да, в каждой из соцсетей скорее всего есть ваша целевая аудитория, но бросаться сразу на все точно не стоит. На это есть много причин – вы не сможете сфокусироваться на качестве, так как придется работать над количеством. Выберите себе 2-3 площадки, где планируете развиваться.

Выберите себе идею, которую вы хотите донести

В каждом своем посте, публикации или статье вы хотите донести некую идею, которая уникальна под ваш бренд. Используйте одинаковый посыл в своих обращениях к целевой аудитории – так они быстрее смогут привыкнуть к вам, и вся информация, которую вы будете публиковать, будет гораздо приятнее и быстрее оставаться у ваших “последователей”. Вас начнут отличать от других людей, которые пытаются донести похожие идеи.

Сделайте стандарт визуализации вашего образа

Все мы знаем известную поговорку “Встречают по одежде, провожают…”. В случае формирования личного бренда в социальных сетях она как никогда кстати. Фотографии вашего профиля, описание вашей деятельности – это то, что пользователь первым узнает о вас. Убедитесь, что они соответствуют тому посылу, который вы хотите донести.

Создайте свой контент-план

Это, безусловно, самый важный элемент при формировании вашего бренда в соцсети. Убедитесь, что у вас есть график выхода контента на каждой площадке. Лучше всего размещать публикации регулярно, согласно четкому плану. Если вы физически не успеваете публиковать необходимый контент вовремя – используйте сервисы, которые помогают сделать эти за вас, на сегодняшний день таких планеров полным полно. Не забывайте и тот факт, что каждая социальная сеть воспринимает контент по разному. К примеру, в Инстаграм не стоит постить большые описания, лучше сделать акцент на качественной визуализации, в то время как в Facebook можно постить большие кейсы, описания проделанной работы и т.д. 

Участвуйте в обсуждениях своего контента

Если ваши подписчики оставляют вам комментарии с вопросами – всегда на них отвечайте. В социальных сетях репосты и лайки – это ваш главный инструмент, который поможет продвигать бренд вперед. Если ваша ЦА будет видеть, что вы готовы к диалогу – доверие к вам будет только возрастать.

Следите за интересами своей ЦА

Не забывайте тот факт, что зачастую интересы аудитории могут изменяться. Старайтесь адаптировать свой контент под тренды и хайпы, которые появляются в мире. Мониторинг страниц своих подписчиков – самый надежный способ следовать за прогрессом. Если вы будете знать, чем интересуется ваша ЦА, вам будет проще адаптироваться под это, показывая схожесть мышления у вас с вашей аудиторией.

Построение личного бренда для людей, которые являются владельцами бизнеса, является обязательным условием в нынешних реалиях. Вместе с ростом вашей личной репутации будет увеличиваться траст к вашему продукту, лояльность вашей аудитории. Это поможет продвигать продукты быстрее, увеличивать размер продаж и привлечь новых клиентов.