14.04.2021, Vladislava

Аргументы в пользу ссылок nofollow в SEO

Роб Делори в своем блоге, развеивает все мифы вокруг ссылок nofollow. Мы решили поделиться данной статьей с нашими читателями. Оригинал статьи читать тут.

30-секундное ревью:

  • В SEO-сообществе все еще продолжаются споры об изменении ценности обратных ссылок.
  • Google изменил свою позицию по этим ссылкам.
  • Что мы получаем за свои усилия?
  • Стоят ли ссылки nofollow затраченных усилий?

Ссылки nofollow — пустая трата времени?

SEO-специалистам в течение многих лет говорили, что ссылки nofollow не имеют никакой ценности. Это стало мантрой, которую повторяли до такой степени, что она стала для нас вульгарным термином.

Но действительно ли это здоровый подход к построению ссылок? Следует ли игнорировать возможности этих обратных ссылок при продвижении? Здесь я хотел бы сделать обоснование для этих ничтожных сигналов поисковой системы.

Что такое ссылки dofollow и nofollow?

Я буду краток. Нет никаких dofollow ссылок. По умолчанию для поисковых систем все ссылки начинаются следующим образом. Много лет назад Google выпустил новый атрибут под названием nofollow и попросил веб-мастеров добавлять их в ссылки в своих комментариях, потому что недобросовестные спамеры наносили ущерб их алгоритмам. Для SEO-специалистов, которые использовали черные методы, это был простой способ создать множество ссылок на нескольких сайтах.

Со временем некоторые веб-сайты добавили этот атрибут к другим частям своего контента, если не ко всему сайту, чтобы отговорить маркетологов от попыток получить ссылки на своих сайтах только для целей SEO. В результате многие маркетологи потеряли интерес к этим сайтам из-за предоставления им качественного контента.

Google со всеми своими капризами обновляет свои позиции

Чуть больше года назад Google сообщил нам, что обновили алгоритм, чтобы рассматривать некоторые ссылки nofollow как подсказки

Но это говорит нам о том, что Google обращает на них внимание. Это не означает, что я рекомендую, чтоб ваша стратегия построения ссылок полностью строилась на ссылках nofollow. Но они определенно имеют большую ценность, чем думает большинство людей.

Обратные ссылки Nofollow по-прежнему могут обеспечивать авторитет

В руководстве по оценке качества, опубликованном Google, большое внимание уделяется экспертным знаниям, авторитету и надежности (EAT). Просматривая обновление, вы обнаружите, что они присваивают авторитет авторов материалов, упоминаемых в новостных статьях и публикациях. Специально упоминается даже Wikipedia (политика которой запрещает ссылки nofollow на всем своем сайте).

Forbes, Huffington Post и Medium — отличные примеры сайтов, которые предоставляют только ссылки nofollow. Но я полагаю, что этих оценщиков качества это не беспокоит.

Игнорируя эти публикации, вы вполне можете упустить один из ключей к повышению авторитета вашего сайта, исходя из предположения о недостатке ссылочного веса.

Консоль поиска постоянно предоставляет эти ссылки в своих отчетах.

Столько данных, сколько доступно в Google Search Console, мы, члены SEO-сообщества, хотели бы видеть гораздо больше информации, которую не всегда можно найти в этом инструменте. И все же Google постоянно предоставляет множество ссылок nofollow, смешанных с обычными обратными ссылками в отчетах. Как вы думаете, почему это так?

Google легко знает разницу между ними и все же предоставляет их в отчетах годами. Мало того — они также включают их в анкор-текст, который является большой частью этой головоломки.

Смесь этих двух типов всегда считалась полезной для профиля обратных ссылок для вашего сайта. Где nofollow может иметь сильное влияние, так это предоставление контекста. Возможность усилить название бренда и другие ключевые слова для вашего сайта и отдельных страниц.

Никто не может рассчитывать на регулярное получение анкорного текста с точным соответствием ключевому слову с авторитетных сайтов. Но упоминания на форумах, в комментариях и в других местах могут предоставить контекст, если не силу ссылок. Если вы пытаетесь усилить ключевые слова на своих страницах, это стоит того.

Больше прямого трафика

Любой качественный трафик ценен. Если вся ваша работа заключается в повышении рейтинга вашего веб-сайта, то этот пункт не применяется. Но быть оптимизатором обычно означает получать больше органического трафика на ваш сайт. Трудно оспорить тот факт, что посетители с сайтов с высокой посещаемостью на ваш сайт, в зависимости от цели ссылки, не будут считаться таковыми.

Когда посетители этих сайтов читают их контент по определенной теме и неизбежно переходят по ссылке на ваш сайт, моя стратегия выигрывает. В этом весь смысл вашей работы.

Не говоря уже о том, что тот, кто исследовал тему и наткнулся на название вашей компании, многократно упоминавшейся на отраслевых сайтах, начинает укреплять узнаваемость бренда, о котором все всегда говорят.

Резюме обратных ссылок nofollow

Опытным маркетологам многое из этого известно и иногда полезное напоминание приветствуется. Те, кто плохо знаком с этой отраслью, часто слышат насмешки по этому поводу и избегают nofollow ссылки, не изучив и не протестировав их самостоятельно.

Эти подсказки для поисковых систем могут принести большую пользу, если их использовать с осторожностью и вниманием. Не спешите сбрасывать со счетов их сразу.