Наши контакты
19.05.2019, Светлана Величко

Что такое линкбилдинг и как им пользоваться

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Что такое линкбилдинг

Linkbuilding — наращивание естественной ссылочной массы с целью продвижения сайта. Это рутинный процесс, поскольку качественные ссылки сперва еще нужно получить, убедиться, что они соответствуют признакам качественных ссылок и тематике сайта. Перед этим проводят маркетинговый анализ: выявляют ЦА сайта, ее потребности и возражения, ищут площадки,
где будут размещаться ссылки, разрабатывают стратегию и выявляют формат контента, в котором будут размещаться ссылки, выбирают инструменты и т. д.

Важно: линкбилдинг — это не закупка ссылок. Линкбилдер плавно выстраивает эффективный ссылочный профиль сайта, постепенно размещая естественные ссылки. Хотя link building не запрещает покупку ссылок, но используют ее не массово. Каждая купленная ссылка должна быть качественной.

Как линкбилдинг может помочь вашему бизнесу

Главное преимущество линкбилдинга — стабильное и эффективное продвижение. Благодаря этой стратегии, ваш сайт может попасть в топ поисковой выдачи, и оставаться там надолго. При использовании seo linkbuilding’а повышается траст сайта, увеличивается ссылочная масса, привлекается дополнительный трафик и улучшается монетизация сайта — пользователи, считающие ваш контент полезным, с большей вероятностью будут покупать ваши продукты или услуги.

Где взять качественные ссылки

Самыми популярными источниками являются:

  • Блоги с качественным контентом. Если у них есть полезные материалы и высокий показатель траста — значит, они авторитетны для поисковых систем.
  • Социальные сети. Качественно размещенные ссылки на сайтах соцсетей учитываются поисковиками.
  • Тематические форумы. Там можно оставить ссылку в профиле, подписи, или же открыть свою тему и оставить свой линк. Важно наличие репутации.
  • Трастовые тематические сайты. Получение линков с трастовых сайтов может повысить ваш авторитет в глазах поисковиков.
  • Авторитетные СМИ. Если блогеры или интернет-издания выпустят интервью о вашем сайте и дадут жирную ссылку — вы получите много дополнительного трафика на ваш веб-ресурс.

Читайте также: Ссылки с форумов для продвижения: плюсы и минусы

Как правильно использовать линкбилдинг: полезные советы

Чтобы seo link building оказал нужный эффект, важно его правильно использовать. Пройдемся по всем этапам применения линкбилдинга.

Поиск нужных специалистов

Линкбилдер — специалист, занимающийся продвижением сайта при помощи ссылок. Возможные пути поиска и найма специалиста:

  • Нанять штатного линкбилдера. Вы будете полностью контролировать процесс, но оформление может быть связано с дополнительными финансовыми расходами.
  • Обратиться к фрилансерам. Удаленный сотрудник — дополнительная экономия, но всегда есть риски, что фрилансер может пропасть.
  • Воспользоваться услугами компаний, предлагающих линкбилдинг. Самый надежный, но при этом и самый дорогой вариант.

Создание четкой стратегии работы

Нужно создать план и решить, с какой периодичностью будут публиковаться ссылки, будут ли они закупаться. Также нужно разработать маркетинговую стратегию: проанализировать вашу компанию и продукт/услугу, их свойства, вашу ЦА, ее потребности и страхи, конкурентов.

Формирование ТЗ

После разработки стратегии нужно сформировать ТЗ исполнителю, самостоятельно или вместе с экспертами. В нем должны быть учтены моменты из маркетингового анализа, указано нужное количество ссылок и периодичность их публикации, если предусмотрена покупка ссылок — написан список площадок, где они будут закупаться.

Кроме того, если планируется размещение ссылок в статьях — нужно подготовить ТЗ копирайтеру. В нем должны быть прописаны нужные ключевые фразы, требования к качеству текстов, сроки, прочие моменты.

Подготовка обучающего материала

Для лучшего понимания копирайтерам также следует подготовить обучающие материалы, в котором подробно будет разъяснен каждый пункт ТЗ,
даны рекомендации по написанию статей.

Подготовка чек-листа

Кроме ТЗ, также нужно создать чек-лист, в котором будут проверяться тексты на соответствие пунктам из задания копирайтеру. Это поможет указывать на нужные правки, которые возможно нужно будет внести.

Выбор инструмента

Во время линкбилдинга нужно будет проверять показатели сайтов-доноров.
Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, предлагающими анализ сайтов (Ahrefs, Majestic, SemRush).

Выбор подрядчика

При выборе подрядчика обратите внимание на его кейсы. В них должны быть описаны следующие моменты:

  • Какая цель стояла перед подрядчиком;
  • Как ее удалось решить;
  • Каких результатов достигла компания, заказавшая услуги у подрядчика.

Преимущества и недостатки линкбилдинга

Как уже писалось выше, главное преимущество продвижения естественными ссылками — высокая вероятность попасть в топ и закрепиться там.
К недостаткам можно отнести то, что такая стратегия потребует много времени и кропотливой работы.

Кроме того, если будут размещены некачественные ссылки, ведущие на линкопомойки, сайт попадет под санкции, поэтому стоит уделить особое внимание выбору исполнителя.

Почему лучше всего заказать ссылки на Links-stream

  • подробное ТЗ — можно написать любые пожелания к проставлению ссылок
  • скидки от объема заказа в течение месяца и не только
  • наработанная база площадок и аккаунтов для размещения
  • возможность согласовать площадки и тексты перед размещением
  • линкбилдинг на 6 языках
Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*