Наши контакты
10.05.2019, Светлана Величко

Что такое NoFollow ссылки и как их использовать

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

NoFollow ссылки — что это?

NoFollow — атрибут, введенный Google в 2005 году. Он указывает поисковому роботу, что переходить по ссылке не нужно. Таким образом, нофоллоу ссылки не влияют на вес страницы и ее авторитет в глазах поисковиков.

По умолчанию, все ссылки имеют атрибут DoFollow — то есть, они могут передавать ссылочный вес и влиять на продвижение сайта. Атрибут NoFollow используется в основном для линков в комментариях, обсуждениях на форумах, а также на страницах по типу «Регистрация», «Вход», и других.

Причины, по которым могут использоваться внешние ссылки с nofollow:

  • Сохранение веса собственного сайта, а не передача его другим веб-ресурсам.
  • Защита от попадания под санкции поисковиков из-за спама недобросовестных конкурентов, набегов ботов.
  • Перераспределение веса разделов сайта. Используется, чтобы помочь набрать ссылочный вес нужным страницам.
  • Закрытие ссылок на сайты, в качестве которых вы сомневаетесь. Например, на различные сомнительные одностраничники.
  • Избежание накрутки ссылочного профиля и создание более естественного.
  • Задать роботам приоритеты в сканировании, закрыв ненужные для индексации ссылки.
  • По советам поисковых систем. Например, Google рекомендует закрывать покупные ссылки, т.к. поощряет естественный трафик.

Как добавить NoFollow к ссылке?

Добавить атрибут можно через HTML-код. Если вы используете CMS WordPress — в редакторе записи перейдите в режим «Текст», и затем приставьте к ссылке нужный атрибут.

Кроме того, можно воспользоваться различными плагинами. Один из самых удобных — Ultimate NoFollow. С его помощью проставлять закрытые ссылки можно в пару кликов.Чтобы закрыть ссылку атрибутом NoFollow, нужно к атрибуту «a» добавить <rel= «nofollow">. Также можно закрыть не только ссылку, но и целую страницу сайта. Для этого используется атрибут <meta name="robots» content="nofollow"/>.

Читать также: Ссылки с форумов для продвижения: плюсы и минусы

Как определить, закрыта ли ссылка от индексации

Проще всего это сделать через программный код страницы. Кроме того, можно использовать RDS Bar и прочие плагины для браузеров, подсвечивающие закрытые ссылки. Еще один альтернативный плагин, доступный для Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera — «NoFollow».

Как поисковые системы реагируют на nofollow?

Если кратко: Google обычно не переходит по ссылкам, Яндекс — переходит и индексирует.

Справочник Google сообщает, что как правило, переход по запрещенной ссылке не производится. Она не передает вес и не влияет на траст сайта. Однако, иногда робот все же может перейти и проиндексировать страницу — это случается в том случае, если другие страницы ссылаются на нее без атрибута nofollow, или если их URL’ы есть в файле Sitemap. Если Google переходит по ней, он не учитывает ссылку в качестве обратной.

Таким образом, атрибут не всегда является ограничением для поисковых систем, однако использовать его все равно стоит — он не всегда, но работает.
Правильное использование nofollow ссылок на авторитетные сайты позволяет улучшить ранжирование и помочь в продвижении сайта.

Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*