Наши контакты
18.05.2019, Светлана Величко

Что такое ссылочная масса и зачем она нужна

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Ссылочная масса — это совокупность внешних ссылок, ведущих на сайт-акцептор. Она оказывает серьезное влияние на продвижение сайта, т.к. поисковые системы берут в расчет количество ссылочной массы при ранжировании.

Влияние ссылок на позиции сайта

Влияние ссылочной массы на позиции сайта может быть как отрицательным,
так и положительным — в зависимости от применения ссылок для продвижения. Правильное использование ссылочной массы позволит вывести сайт в ТОП поисковой выдачи, увеличить приток трафика, повысить узнаваемость бренда.

При неправильном использовании (например, резкой объемной закупке ссылок с некачественных сайтов-доноров) некачественная ссылочная масса сайта пессимизирует сайт в поисковой выдаче, приведет к наложению санкций.

К ссылочной массе также имеют отношение доноры, реципиенты и ссылочный вес. Рассмотрим эти понятия подробнее.

Доноры, реципиенты и вес ссылки

Доноры — сайты, передающие ссылочный вес продвигаемому сайту. Продвигаемый сайт называется реципиентом, либо акцептором.
Донор и реципиент неразрывны в продвижении — без содействия донора продвигаемому сайту выбиться в ТОП поисковой выдачи будет чрезвычайно трудно.

Вес ссылки — значимость (авторитетность) ссылки для поисковых систем.
Чем больше вес ссылки — тем больше она может передать сайту-акцептору,
таким образом увеличив
внешнюю ссылочную массу сайта. Существует градация по весу: наибольший имеют линки, расположенные в html коде и в контентной части главной страницы, наименьший — в футере. Также естественные (тематические) ссылки имеют больший вес, нежели покупные.

Совет: запомните два главных правила наращивания ссылочной массы.
Первое — закупайте линки постепенно. Второе — проверяйте доноров на качество. Линки, размещенные на донорах с высоким трастом и показателями SEO, дадут больший эффект, нежели ссылки с линкопомоек.

Как формируется ссылочная масса

В формировании ссылочной массы участвует 3 типа ссылок: из каталогов, из статей и социальных сетей. При формировании массы учитываются только проиндексированные страницы. Рассмотрим каждый источник подробнее.

Ссылки из каталогов

При размещении в качественных каталогах они могут передать ссылочную массу вашему сайту. В каталогах обитает меньше трафика, чем на форумах и соцсетях, поэтому они могут стать эффективным дополнением к наращиванию вашей ссылочной массы.

Статьи с ссылками и естественное цитирование

Статьи из ссылок — один из лучших способов набрать качественную ссылочную массу. Если поисковые системы посчитают линки из статей естественными — они передадут много веса вашему сайту, улучшат SEO-показатели (ИКС, DR, DA, траст), помогут эффективнее продвинуться в поисковой выдаче.

Чтобы поисковики посчитали ссылки естественными, линки нужно максимально приблизить к следующим критериям:

  • Текст вокруг ссылки должен быть тематическим для вашего сайта.
    То есть, если у вас сайт о котиках — ссылка должна быть размещена в статье про котиков.
  • Ссылка должна вести на страницу, тематически близкую к статье.
    Если у вас статья про уход за котиками — ссылка должна вести на страницу с предметами для ухода за котиками.
  • Ссылка должна размещаться на странице в момент публикации статьи.
  • По ней должны быть переходы живых пользователей.
  • Ключевые слова в линке должны быть вписаны естественно.
Это — основные критерии, по которым поисковые системы определяют естественность ссылки.

Ссылки с социальных сетей

Также участвуют в продвижении сайта и косвенно участвуют в ранжировании. Поисковые машины считают ссылки с соцсетей более естественными,
поскольку ими делятся сами люди, и переходят по ним. Хотя линки из соцмедиа напрямую не передают ссылочный вес, они привлекают дополнительный органический трафик, который учитывается Google и Yandex при ранжировании.

Что важнее — авторитет страницы или сайта в целом?

Авторитет страницы и авторитет сайта — полумифические показатели,
которые используются поисковой системой Google. Они влияют на ранжирование и позиции сайта в поисковой выдаче.

Считается, что для Гугла важнее авторитет сайта. Он определяет ценность страниц сайта и ссылок с него. Чем выше авторитет сайта — тем больше доверия к нему проявляет Google. Показатель может быть от 0 до 80 и выше. Чем выше — тем лучше. Новые сайты обычно имеют показатели от 0 до 25 — это минимальные показатели авторитетности. Веб-ресурсы с таким авторитетом могут неплохо продвигаться со средне- и низкочастотными запросами, но с для высокочастотных нужен авторитет выше — хотя бы от 50.

Сайты с таким показателем Google принимает за заслуживающие доверия, двигает их в ТОП поисковой выдаче.

Согласно наблюдениям поисковых оптимизаторов, набрать авторитет от 0 до 50 не представляет особых проблем при использовании грамотной стратегии продвижения. Когда сайт пересекает отметку в 50 авторитета — набор новых баллов требует больших усилий: постоянного обновления качественного контента, улучшения ссылочного профиля сайта и т. д.

Где лучше всего заказать крауд-ссылки

Для заказа крауд-ссылок можно воспользоваться следующими вариантами:

  • Заказать у фрилансеров. В зависимости от опыта фрилансера цена и эффективность размещения могут кардинально различаться.
  • Приобрести на биржах ссылок. Покупка на старых биржах может обойтись дороже, чем на недавно созданных, но зато они имеют более качественную базу сайтов-доноров.
  • Воспользоваться услугами компаний, предлагающих размещение ссылок. С их помощью можно разработать полноценную стратегию крауд-маркетинга. Кроме того, аутсорсинговые компании дают постоянную поддержку и обратную связь во время размещения линков.
Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*