Наши контакты
10.05.2019, Светлана Величко

Что такое ссылочное ранжирование: факторы и методы

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Ссылочное ранжирование — фактор, влияющий на релевантность ссылок в зависимости от содержащегося в них текста. Проще говоря, если в
ссылке-анкоре содержатся ключевые слова и она ведет на сайт схожей тематики — сайт получит больше траста, поскольку поисковики будут считать такую ссылку более соответствующей тематике сайта.

Правильное использование ссылочного ранжирования позволяет повысить позиции сайта в поисковой выдаче, нарастить ссылочный вес. Улучшения возможны только при использовании методов «белого» SEO. Если применять «черные» или «серые» методы, например, линкбомбинг или спам комментариями на форумах — влияние ссылок на ранжирование не принесет пользы, в худшем случае поисковые системы наложат на сайт санкции. Поэтому старайтесь не применять «черное» SEO, учитывайте факторы ранжирования, и будет вам счастье.

Факторы, влияющие на ссылочное ранжирование

Поисковые системы применяют специальные алгоритмы ссылочного ранжирования, которые анализируют сайт и учитывают следующие факторы:

  • Возраст сайта. Чем старше — тем лучше.
  • Количество ссылок с доменов верхнего уровня — ссылка с главной страницы сайта получит больше траста, чем линк со страницы 3 уровня.
  • ИКС страницы — учитывается Яндексом при ранжировании. Чем больше — тем больший вес получит страница на акцепторе.
  • Типы ссылок. Чем больше разнообразия — тем лучше. В идеале должны быть безанкорные, анкорные, и с картинками.
  • Расположение ссылок. Линки из контентной части ценятся сильнее, чем из сайдбара или футера.
  • Контент вокруг ссылки — должен соответствовать ключевым словам и контексту ссылки. Если у вас сайт про автозапчасти, а ссылка ведет на страницу с налогообложением — страница не продвинется в поиске.
    При постоянном использовании подобных ссылок сайт может попасть под санкции.
  • Тематика сайта — должна совпадать с тематикой продвигаемого сайта.

Это — основные ссылочные факторы ранжирования. Поисковики могут также учитывать другие, известные только им самим. Со временем добавляется все больше факторов, поэтому не забывайте следить за новостями поисковых систем.

Читайте также: Что такое SERM и кому это нужно?

Актуально ли еще ссылочное ранжирование?

Начиная с 2015—2016 годов многие заговорили о том, что скоро произойдет отмена ссылочного ранжирования, и ссылки перестанут помогать в продвижении сайта. Отчасти это правда — в 2015 Яндекс выпустил обновление «Минусинск», Google — KBT.

Новые алгоритмы меньше учитывают влияние ссылок при индексировании сайта, отдают меньше траста, а Гугл вообще перестал учитывать покупные ссылки. В целом по обновлению был сделан следующий вывод: влияние ссылочного ранжирования уменьшилось, но ссылки по-прежнему работают, хоть и с меньшей эффективностью.

Google дал понять, что считает покупные ссылки бесполезными для пользователей, поэтому учитывать их он не будет. Это серьезно снизило возможности продвижения с помощью коммерческих ссылок в Буржунете.

Таким образом, ссылочное ранжирование — все еще работающий, но требующий большего внимания к контенту метод. Поисковики отдают предпочтение качеству, а не количеству ссылок, тщательнее проверяют сайты-акцепторы и доноров. Важно уделять внимание схожести тематики ссылок, их естественности, и стараться не приобретать слишком много коммерческих ссылок.

- оцените статью
Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*