Наши контакты
10.05.2019, Светлана Величко

Что такое ссылочное ранжирование: факторы и методы

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Ссылочное ранжирование — фактор, влияющий на релевантность ссылок в зависимости от содержащегося в них текста. Проще говоря, если в
ссылке-анкоре содержатся ключевые слова и она ведет на сайт схожей тематики — сайт получит больше траста, поскольку поисковики будут считать такую ссылку более соответствующей тематике сайта.

Правильное использование ссылочного ранжирования позволяет повысить позиции сайта в поисковой выдаче, нарастить ссылочный вес. Улучшения возможны только при использовании методов «белого» SEO. Если применять «черные» или «серые» методы, например, линкбомбинг или спам комментариями на форумах — влияние ссылок на ранжирование не принесет пользы, в худшем случае поисковые системы наложат на сайт санкции. Поэтому старайтесь не применять «черное» SEO, учитывайте факторы ранжирования, и будет вам счастье.

Факторы, влияющие на ссылочное ранжирование

Поисковые системы применяют специальные алгоритмы ссылочного ранжирования, которые анализируют сайт и учитывают следующие факторы:

  • Возраст сайта. Чем старше — тем лучше.
  • Количество ссылок с доменов верхнего уровня — ссылка с главной страницы сайта получит больше траста, чем линк со страницы 3 уровня.
  • ИКС страницы — учитывается Яндексом при ранжировании. Чем больше — тем больший вес получит страница на акцепторе.
  • Типы ссылок. Чем больше разнообразия — тем лучше. В идеале должны быть безанкорные, анкорные, и с картинками.
  • Расположение ссылок. Линки из контентной части ценятся сильнее, чем из сайдбара или футера.
  • Контент вокруг ссылки — должен соответствовать ключевым словам и контексту ссылки. Если у вас сайт про автозапчасти, а ссылка ведет на страницу с налогообложением — страница не продвинется в поиске.
    При постоянном использовании подобных ссылок сайт может попасть под санкции.
  • Тематика сайта — должна совпадать с тематикой продвигаемого сайта.

Это — основные ссылочные факторы ранжирования. Поисковики могут также учитывать другие, известные только им самим. Со временем добавляется все больше факторов, поэтому не забывайте следить за новостями поисковых систем.

Актуально ли еще ссылочное ранжирование?

Начиная с 2015—2016 годов многие заговорили о том, что скоро произойдет отмена ссылочного ранжирования, и ссылки перестанут помогать в продвижении сайта. Отчасти это правда — в 2015 Яндекс выпустил обновление «Минусинск», Google — KBT.

Новые алгоритмы меньше учитывают влияние ссылок при индексировании сайта, отдают меньше траста, а Гугл вообще перестал учитывать покупные ссылки. В целом по обновлению был сделан следующий вывод: влияние ссылочного ранжирования уменьшилось, но ссылки по-прежнему работают, хоть и с меньшей эффективностью.

Google дал понять, что считает покупные ссылки бесполезными для пользователей, поэтому учитывать их он не будет. Это серьезно снизило возможности продвижения с помощью коммерческих ссылок в Буржунете.

Таким образом, ссылочное ранжирование — все еще работающий, но требующий большего внимания к контенту метод. Поисковики отдают предпочтение качеству, а не количеству ссылок, тщательнее проверяют сайты-акцепторы и доноров. Важно уделять внимание схожести тематики ссылок, их естественности, и стараться не приобретать слишком много коммерческих ссылок.

Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*