Наши контакты
14.05.2019, Светлана Величко

Как определить качество внешних ссылок: лучшие способы

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Что такое качество ссылок и как оно влияет на продвижение, как проверить качество ссылки и какими инструментами для этого можно воспользоваться, а также на что влияет качество ссылок на сайте — обо всем в этой статье.

Качество ссылок с других сайтов определяет положение сайта в поисковой выдаче. С этим инструментом можно поднять проект в первые строки выдачи. Из-за этого важно постоянно мониторить качество ссылок на сайте. Мы посоветуем, как это сделать и какими сервисами воспользоваться.

Что такое внешняя ссылка

Внешняя ссылка — гиперссылка на другой площадке, она отправляет читателя на ваш сайт. Естественные ссылки серьёзно продвигают сайт вверх, так как поисковая система считает сайт полезным, если на него ссылаются другие источники. Сайты, связанные бэклинками, называют акцептором и донором.

  • Акцептор — сайт, на который ведет гиперссылка.
  • Донор — площадка, которая ссылается на акцептора.

Ранжированость акцептора напрямую зависит от качества доноров. Если на сайт ссылается авторитетное издание, это проталкивает его вверх в поисковике. Если же донором выступает заспамленный сайт, специально созданный для бэклинков, поисковики считают, что площадка накручивает рейтинг. Следовательно, хорошие ссылки нужно приумножать, а от плохих избавляться.

Конкуренты могут самостоятельно заказывать бэклинки с заспамленных площадок на ваш сайт для понижения рейтинга. К счастью, такие ссылки можно удалить при помощи некоторых сервисов (простейший — Disavow Links Tool)..

Для чего нужна проверка качества ссылок

Проверка нужна в таких случаях:

  1. Посмотреть ссылки в других источниках. На сайт мог ссылаться автор статьи, с которым можно построить взаимовыгодное сотрудничество.
  2. Проверить бэклинки у конкурентов. Возможно, из-за хороших ссылок они находятся выше в топе поисковиков.
  3. Оценить собственные анкоры и околоссылочный текст — правильно ли он читается поисковой системой.
  4. Удалить ссылки с плохих источников.

Читать также: Как выбирать и проверить доноров для ссылок

Как проверить качество ссылки

Определить качество ссылок можно на бесплатных и платных сервисах.

  • Бесплатные: Яндекс. Вебмастер и Google Search Console. У этих поисковиков самые актуальные базы данных, но их возможности ограничены только мониторингом.

У Яндекса можно проверить собственные бэклинки, но нельзя оценить ссылки конкурентов. Инструментарий Гугла позволяет также увидеть ссылки, которые поставили через редирект.

  • Платные: Ahrefs, Majestic SEO, Serpstat. Оценка качества ссылок доступна бесплатно, но за расширенный инструментарий придется оформить подписку.

Что делать после оценки

Чтобы определить качество ссылок, нужно обработать полученную информацию. Для этого учитывайте следующие факторы:

  1. Уровень доверия к сайту со стороны поисковиков
  2. Спамность сайта-донора по уровню оптимизации и полезной информации
  3. Общая посещаемость акцептора и донора
  4. Соотношение входящих и исходящих источников
  5. Как донор индексируется поисковыми системами
  6. Возраст и тематика сайта
  7. Узнать, есть ли на сайте полезная информация или он создан исключительно для перелинковок
  8. Вид анкоров — анкорные ссылки или безанкорные

После оценки вы будете знать, можно ли доверять сайту-донору или его лучше исключить из ссылающихся сайтов.

Как убрать плохой сайт из доноров

От переспамленных сайтов-доноров лучше избавляться. Сделать это можно двумя путями:

  1. Написать владельцу этого сайта с просьбой убрать упоминание акцептора;
  2. Воспользоваться инструментом Disavow от Google. Обращаться с ним нужно осторожно — злоупотребление таким способом удаления грозит подозрительностью со стороны поисковиков.

Таким образом вы будете контролировать то, как поисковики видят ваш сайт.

Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*