Наши контакты
15.05.2019, Светлана Величко

Влияют ли исходящие ссылки на позиции сайтов

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Как ссылки влияют на продвижение сайта

Среди поисковых оптимизаторов бытует мнение, что исходящие ссылки отрицательно влияют на продвижение акцептора, поэтому их следует размещать как можно меньше. Однако, влияние ссылок на позиции сайта может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от следующих факторов:

  1. Естественность самой ссылки. Формально естественным считается линк, размещенный веб-мастером в качестве рекомендации посетителям своего сайта. Поисковики пока не научились хорошо определять естественность, поэтому под такими ссылками часто понимают покупные линки с тематических сайтов.
  2. Уровень траста сайта-донора. Чем авторитетнее донор — тем больше ссылочного веса и траста получит сайт-акцептор.
  3. Схожесть тематик. Исходящие ссылки, размещенные на порталы похожей тематики, считаются более естественными.
  4. Релевантность. Текст вокруг ссылки и страница, на которую ведет ссылка, должны быть схожими по смыслу и тематике.

В целом, правильное использование исходящих ссылок позволяет повысить позиции сайта среди других качественных сайтов с таким же контентом.
При размещении исходных ссылок на мусорных сайтах типа дорвеев,
влияние внешних ссылок на позиции сайта будет негативным: возможно снижение траста сайта-акцептора, попадание под санкции.

Как определить качество сайта, на который будут вести исходящие ссылки

Перед размещением ссылки, веб-ресурс следует проанализировать на качество. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами — например, pr-cy.ru. Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Показатель ИКС и траста — первый параметр отвечает за авторитет сайта в глазах поисковика «Яндекс», второй — отображает уровень доверия и авторитетности в глазах Google и Яндекс. Чем выше — тем лучше.
  2. Качество ссылок. Они не должны вести на некачественные или далекие от тематики ресурса сайты. Текст вокруг анкорных и безанкорных ссылок должен быть релевантным — если в статье говорится про налоги, текст ссылки также должен быть про налоги или финансовую тематику. Вести она должна на сайт по налогообложению или на другой ресурс близкой тематики.
  3. Наличие санкций (фильтров). Их не должно быть.
  4. Тип трафика. Чем больше органики — тем авторитетнее сайт будет выглядеть в глазах поисковиков.
  5. Качество title, description, заголовков h1-h6. Они должны быть релевантными запросам, иметь оптимальную длину. Не должны быть полностью одинаковыми.
  6. Количество внутренних ссылок. Их не должно быть больше 100−120. Сюда также можно отнести количество внешних ссылок — их не должно быть слишком много, и они должны вести на авторитетные ресурсы.

Это — основные параметры, которые нужно учитывать при анализе.
Также не стоит забывать о возрасте домена — чем он старше, тем больше доверия от поисковых систем имеет.

Возможно ли снижение влияния внешних ссылок?

Да. Для того, чтобы уменьшить негативное влияние, удаляйте битые ссылки, линки на некачественные сайты, следите за релевантностью ссылок, их естественностью. Это поможет улучшить продвижение сайта.

Добавление брифа
Выберите услугу*
Язык*